ksonin: (Default)
[personal profile] ksonin
Несколько мало связанных между собой комментариев к развивающемуся кризису:

(1) Госдума сегодня приняла "закон о спасательной операции", по которому правительство и ЦБ получают большие возможности по передаче денег в банки и компании. В комментарии NYT, "In a particularly Russian answer to the debate going on around the world about accountability for the bailout money, the law allows the Central Bank broad executive privilege in disbursing the money." По тем же самым причинам, по которым в банковском секторе опасна паника, очень важно, чтобы было известно, каким банкам и насколько собираются помогать ЦБ и правительство.

(2) Цены на нефть падают, следуя за ожиданиями рынков относительно глубины и продолжительности рецессии в США. Чтобы наши нефтяные компании перестали приносить прибыль - цене ещё падать и падать, но у некоторых из них - очень большие долги. Надо надеяться, что правительство проявит твёрдость и каждый доллар помощи по выплате долгов будет сопровождаться передачей государству части акций. В конце концов, полная национализация нефтяной отрасли довольно безопасна в смысле экономической эффективности. Конечно, в случае "Роснефти" и "Газпрома" передавать государству практически нечего (они и так в основном государственные) - так об этом (невозможности создать правильные стимулы в плане заимствований для госкомпаний) и предупреждали экономисты.

(3) Намечающаяся встреча G-7 может оказать огромным разочарованием, если на ней не будет достигнуто каких-то прорывов - не факт, что они вообще возможны, и, не исключено, лучше было бы её не проводить. Впрочем, если Англия и Америка будут продолжать координировать свои действия, этого может быть достаточно. Вообще, за что мы (весь мир) ценим Англию после того, как развалилась Британская империя. Да за характер и лидерские качества! На этой неделе действия британского правительства по спасению банков - пример для всего мира. [UPD: В комментариях мои менее восторженные - или просто более умные - коллеги справедливо отмечают, что сегодняшний арест исландских активов в Англии в рамках закона о борьбе с терроризмом (в ответ на замораживание английских вкладов в рушащихся банках Исландии) - довольно острая мера. Такие "лидерские качества" может и ни к чему...]

(4) Решение о закрытии российских рынков мне кажется неправильным. Падение уже так велико, что, даже если в ближайшие недели будет новый рекорд (индекс РТС: рекорд - 37, сейчас - 844, в мае - 2400), психологический эффект будет невелик, и бояться нечего. Правительства стран, где рынок упал куда ниже (в Японии уже 20-летний минимум), рынки не закрывают. Это всё равно, что при болезни перестать мерить температуру - это само по себе не меняет течения болезни, но затрудняет лечение.

(5) Попытки (успешные) российского правительства запретить (или существенно подавить) информацию о реальном положении дел на фондовом рынке и вокруг не просто неправильны, а чрезвычайно опасны. Именно таким образом создаётся настоящая паника и дефицит. Не от того, что по телевизору говорят "российский рынок обвалился", граждане бегут снимать деньги за счетов, а от того, что по телевизору говорят одно, а соседи - другое. Именно такими действиями можно нормальный (пусть и первый в новейшей истории российского капитализма) циклический кризис можно превратить в масштабное потрясение.

Date: 2008-10-10 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Нефть - да, нефть к 75 подбирается. Впрочем, разница-то невелика. Ну, планировал Лукойл свою инввестпрограмму на 105, разница в нетбэке для них между 75 и 105 - 3 доллара. Биг дил. Более того, им сейчас даже лучше - сталь, которая там один из главных входных факторов, подешевела в 2.5 раза.
Другое дело, они хот и запустили долгосрочные проекты, но как и все прочие, не любили брать длинные кредиты, а любили брать короткие и их перекатывать. Оно ж дешевле. А теперь, натюрлих, перекатывалка остановилась. Вот и просят денег у правительства. Впрочем, не исключаю, что вообще увидели дешевые деньги и решили их попросить, шоб було.

А вот насчет циклического кризиса... Ты уверен, что это именно оно? Скажем так, мне уже кажется, что это не циклический кризис, который наблюдался в 87, 91, 2002 и т.д. Те были из учебника и соответствующими способами с ними и боролись. Этот, как кажется, гораздо глубже и тотальнее и не факт, что отзовется на стандартные лекарства.
Заметь, кстати, что три предыдущих кризиса гасили добавкой ликвидности - что, как все сейчас, вроде, согласны и привело к нынешним проблемам. Но ничего другого, как гасить этот все той же ликвидностью, никому на ум не приходит, вроде. Гм, what am I missing here?
Я б сказал, что тень семидесятых-начала восьмидесятых начинает маячить все сильнее, но мне кажется, что допустить подобное снова всем откровенно не хочется, воспоминания очень болезненны. Но что делать никто, похоже, не знает.

Date: 2008-10-10 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Я хочу подчеркнуть, что между стагнацией 70-х и Великой депрессией - большое количество промежуточных станций, и между Великой депрессией и гуманитарными катастрофами - огромная пропасть. Плохо будет при стагнации, но ничего.

Date: 2008-10-10 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Ну, нынче и база иная - т.е. падение ВНП на 25 и даже на 50 процентов для современного западного мира - это всего-то возврат к уровню и качеству жизни благополучных вполне 50-60-х. От "Гроздьев гнева", прямо скажем, далековато. Но вполне "Зима тревоги нашей".

Но это мир, когда детям не полагалось собственной комнаты, а нужно было делить ее с братом-сестрой, когда одежду носили пару-тройку лет, а не месяцев, когда машина была одна на семью, когда отпуск на море (куда там за границей!) был довольно специальной вещью, те же англичане ездили отнюдь не на Майорку, а в Брайтон и Скегнесс, да и мясо ели не каждый день. Это мир, в котором надо было зарабатывать на хлеб насущный. Не катастрофа, конечно, совсем. Но и не дивный новый мир блаженного острова постиндустриализма, к мысли о котором "золотой миллиард" стал привыкать за последние лет десять.

Date: 2008-10-11 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
В 1950 годы у них там и похуже было - карточки, например. :)
http://209.85.135.104/search?q=cache:WR6nwXKqfkUJ:www.kara-murza.ru/vlast/KulturaVlast053.html+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8B&hl=ru&ct=clnk&cd=1

Date: 2008-10-10 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] faibisovich.livejournal.com
A na kommentariy k nobelevskomu postu otvetite? Spasibo.

Date: 2008-10-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andysim.livejournal.com
U mean- arrest of Icelandic assets in the UK?

Date: 2008-10-10 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Да, не подумал. Такому лидерству лучше не следовать. Поправил.

вопрос

Date: 2008-10-10 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 4lynch.livejournal.com
Константин, можно задать Вам такой вопрос:

Как Вы оцениваете работу бизнесканала РБК. На сколько он не зависим в своих анализах от этого кризиса? Т.е. есть ли на нем какая нибудь цензура?

Ну и конечно с точки зрения компетентности его специалистов

Спасибо!

Re: вопрос

Date: 2008-10-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Я не знаю, есть ли у них цензура (то есть "государево око"), но самоцензура - мощнейшая. В день, когда РТС обвалился на 19%, заголовок был типа "Рынок снизился"...

У РБК настолько мало своих собственных, а не вторичных, материалов, что трудно судить о компетентности их собственных специалистов. Может, это компетентность "Ведомостей" и "Коммерсанта" просвечивает...

Re: вопрос

Date: 2008-10-10 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] likh.livejournal.com
о-моему ТВ то ( в вопросе про телеканал спрашивают) приличное. Сайт кошмарный.

Re: вопрос

Date: 2008-10-13 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] 4lynch.livejournal.com
Да, я имел ввиду РБК тот, что бизнес ТВ канал.
Просто иногда, даже мой далеко не профессиональный слух, режут некоторые вещи что там говорят

Date: 2008-10-10 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zraz.livejournal.com
мне кажется рынки не открывают еще и из-за боязни дальнейших маржин колов и распродаж

Date: 2008-10-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Было бы немножно странно, если бы договор, включающий "маржин колл", не предусматривал бы ситуации с закрытием рынка. В Лондоне-то ADR на российские акции торгуются...

Date: 2008-10-11 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhig.livejournal.com
такое изумительное пренебрежение к деталям договоров и правил обращения ADR может демонстрировать только либертарианец.

Date: 2008-10-10 04:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"По тем же самым причинам, по которым в банковском секторе опасна паника, очень важно, чтобы было известно, каким банкам и насколько собираются помогать ЦБ и правительство"

Костя, а ты понимаешь, что банки, не вошедшие в обнародованный список счастливчиков, которым пооможет государство, закроются на следующий день после публикации?

Федорин

Date: 2008-10-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Володя. Ты считаешь, что банки, которое не вошли в этот список, переживут этот кризис?

Date: 2008-10-10 07:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Они умрут, но без вони. Крах банка в глубинке и его тихое поглощение кем-нибудь из крупняка под гарантии ЦБ и Минфина - две большие разницы. Душить нежильцов надо тихо.
Что бывает, когда устраивается показательная порка, мы видим на примере братцев леманов. Кстати, случай Полсона показывает, что не надо регулятору слишком много думать про moral hazard, когда огонь подобрался к складу с порохом. Вместо урока получился паралич денежных рынков и коллапс мировой торговли.

Date: 2008-10-10 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] popovvlad.livejournal.com
Я что-то видно пропустил... Когда это успела развалиться Британская империя? Канада, Австралия,Новая Зеландия и прочие заморские территории вроде по прежнему являются доминионами под управлением бритнаских генерал-губернаторов. Шотландия, Уэльс, Ольстер вроде тоже не выходили никуда.

Date: 2008-10-10 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Вас ожидает немало открытий :)

Date: 2008-10-10 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Месье просто изволит путать сущность с явлением. Ну и газет не читает, о деволюции не слыхал.

Date: 2008-10-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com
Если становиться на позицию формалиста, но следует становиться формалистом до конца. Британская империя существовала с 1876 года, когда королева Виктория короновалась как императрица Индии, до 1931 года, когда по Вестминстерскому статуту возникло Британское содружество наций.

Date: 2008-10-10 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] saniv.livejournal.com
"Не от того, что по телевизору говорят "российский рынок обвалился", граждане бегут снимать деньги за счетов, а от того, что по телевизору говорят одно, а соседи - другое". Sorry, господа, похоже, что именно поэтому - вопрос только о первичности (телевизор или соседи). При этом, ув. власть накачивает денюжками 2 (3) банка => в очередях (за вкладами) и разговор про "останутся 2-4-5-100-200". Провинция-с...

Date: 2008-10-10 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] saniv.livejournal.com
Извините, сформулирую более точно - внешний (TV) фон довольно полно соответствует (несмотря на приставку "у них") внутр (соседи) фону: глобализация, дери ее... Баба Дуся точно знает: "кризис" по телику - жди беды. Плюс очень похоже на действия провокаторов, рассылаемых конкурентами конкретных банков.

Date: 2008-10-10 07:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет в России никакого циклического кризиса, п**деть не надо тока. И не раз уж говорили, про макро лучше не пиши.

Date: 2008-10-10 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Много ты понимаешь :)

Date: 2008-10-10 08:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Извини, конечно, за дурацкий ответ на дурацкое высказывание: ДА УЖ НЕ МЕНЬШЕ ТЕБЯ.

Profile

ksonin: (Default)
ksonin

March 2017

S M T W T F S
    1234
567891011
12 131415161718
19 202122232425
26 27 28 2930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 07:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios