ksonin: (Default)
[personal profile] ksonin
Slon.Ru учинил небольшую провокацию - я бы, конечно, не стал комментировать слова "академика" Некипелова, в разоблачении научного мошенничества (он выдал перевод, практически дословный, двух магистерских учебников по микроэкономике за собственную монографию) которого мне пришлось поучаствовать три года назад. Ещё чего не хватало - комментировать высказывания таких персонажей  о науке и не знаю, кому в Slon хватило ума (или остроумия) обратиться ко мне за комментарием.

Конечно, от своих слов (которые я сверил перед публикацией) я не отказываюсь. До реформы РАН мне нет дела - в части экономики там нечего реформировать. Но ситуация выглядит печальной - судя по тону Некипелова, абсолютно хамскому по отношению к министру лично, он что-то знает, что позволяет себя так вести.

UPD: Впрочем, от своих слов приходится отказываться. Я неправильно понял список подписавших "письмо академиков". Конечно, у Фортова есть большие научные заслуги. В сущности, Асеев, наверное, тоже хороший физик. Приношу извинения.

Date: 2013-03-26 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
> Можно обратить внимание на фамилии тех, кто подписал это письмо, – разве среди них есть действующие ученые или люди, внесшие заметный научный вклад в прошлом?

Однако, так себе злейших врагов приобретают.

Date: 2013-03-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Вы, наверное, не читали постановление Президиума РАН о том, что плагиат и мошенничество - это норма научной жизни. Вряд ли у меня будут враги злее.

Date: 2013-03-26 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
Ох, а где можно посмотреть это постановление?

(no subject)

From: [identity profile] naukarus.livejournal.com - Date: 2013-03-26 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-26 04:35 pm (UTC)
oder_k: (Default)
From: [personal profile] oder_k
...разве среди них есть действующие ученые или люди, внесшие заметный научный вклад в прошлом?
Ну вот, Фортов, например. Причем не только в прошлом:
http://www.expertcorps.ru/science/whoiswho/info/40316

Все несколько сложнее, чем хотелось бы себе представлять.

Date: 2013-03-26 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Да, это мой косяк. Я не понял, что Фортов подписал это письмо.

Date: 2013-03-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Только все те показатели мало что значат — Фортов как директор присутствует во всех публикациях своего института, он многих он даже и не знает.

Date: 2013-03-26 06:06 pm (UTC)
oder_k: (Default)
From: [personal profile] oder_k
Для Вас они, вероятно, мало что значат, потому что Вам только известно, что он - директор института. Я, однако, знаю его более 30 лет, когда он был еще 30+-летним новоиспеченным доктором наук. И мое мнение о его собственных достижениях несколько другое.

Фортов как директор присутствует во всех публикациях своего института... - очень легко проверить, что это просто Ваше пустобрехство и не более того.

(no subject)

From: [identity profile] evgen2.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2013-03-27 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trueview.livejournal.com - Date: 2013-03-27 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksonin.livejournal.com - Date: 2013-03-27 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2013-03-28 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trueview.livejournal.com - Date: 2013-03-28 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2013-03-28 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naukarus.livejournal.com - Date: 2013-03-27 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com - Date: 2013-03-28 09:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-26 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] le-xa.livejournal.com
Ну, тут надо заметить, что у Фортова большие заслуги есть.

Date: 2013-03-26 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Я неправильно понял, кто подписал. Я думал, что Некипелов и Аcеев.
Edited Date: 2013-03-26 04:41 pm (UTC)

Date: 2013-03-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] motimatik.livejournal.com
Скажите, а Вам не показалось, что Ливанов своим поступками не оставил профессиональному сообществу возможности его уважать поступками в должности министра?
Edited Date: 2013-03-26 04:48 pm (UTC)

Date: 2013-03-26 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Не показалось. Может быть, Ливанов не оправдывает все надежды всех профессиональных учёных, но с другими министрами и надежды не связывают.

Date: 2013-03-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] motimatik.livejournal.com
У него по должности ещё есть ответственность перед сообществами вузовских преподавателей и школьных учителей. Но это отдельная история, разумеется.

А какие надежды с ним связывают? Что они в связке с Гельфандом победят плагиат?

(no subject)

From: [identity profile] ksonin.livejournal.com - Date: 2013-03-26 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2013-03-26 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksonin.livejournal.com - Date: 2013-03-26 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akopyan.livejournal.com - Date: 2013-03-26 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trueview.livejournal.com - Date: 2013-03-27 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-26 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen2.livejournal.com
то, что он делает чуть меньше глупостей предшественника и знает с точностью 30% скорость света, мало оправдывает курс на продолжение угробления образования и науки.

PS: вчера с коллегой обсуждали, например, проблему поиска клиентом человека, умеющего владеть паяльником. В Зеленограде.

Date: 2013-03-26 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gegorov.livejournal.com
А к кому обращаться, как не к тебе, - ты же лучший в России специалист по творчеству Некипелова. Даже лучше самого Некипелова. Он, помнится, не знал ответ на вопрос, рассматриваются ли в его книге фирмы, а ты - знал.

Date: 2013-03-26 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
У меня было преимущество :)

Date: 2013-03-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] naukarus.livejournal.com
читал книгу в отличие от ее автора?

Date: 2013-03-26 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sanekplus.livejournal.com
> судя по тону Некипелова, абсолютно хамскому по отношению к министру лично, он что-то знает, что позволяет себя так вести.

Вероятно, он знает, что министр Ливанов закончится вместе с премьером Медведевым, а князь Дундук как сидел, так и будет сидеть. И вообще вежливость сейчас не в тренде, не стрельнул из травмата ученый - уже гуманизм.

Date: 2013-03-26 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
Меня, независимо от рангов подписавших, очень удивило это письмо. На что в том интервью было обижаться? На то, что некоторые вещи названы своими именами? Я сотрудник института РАН, и почему-то совершенно не чувствую себя оскорбленным. Вот иллюзии министра по поводу университетов - они действительно мимо мишени, и очень сильно забавляют.

Date: 2013-03-26 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zomaho.livejournal.com
В науке, как и везде, помогут навести порядок только избиения :) Проводить их в НИИ или университетах - не столь важно.

Date: 2013-03-26 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] naukarus.livejournal.com
Это конечно не моя область, но если судить по публикациям, Асеев нормального уровня физик, может быть даже выше среднего среди российских физиков. Хотя конечно же не из когорты выдающихся физиков.

Date: 2013-03-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com
Не знаю как сейчас, но раньше АН СССР была
чисто блатным местом для разных там родственников
партийно-производственных бонз, прочих важных людей.

Зарплата хорошая, делать собственно ничего не надо,
почет и уважение. Бюджеты немеряные, аспиранты
толковые чего-нить сделать на валютной аппаратуре (которой нигде в стране больше нет) для формального отчета
всегда найдутся нищие из провинции без перспектив.

Оттуда корни нынешнего.

Раздавить гадину, однозначно.
Edited Date: 2013-03-26 07:45 pm (UTC)

Date: 2013-03-26 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] naukarus.livejournal.com
при всем при том, что такое было раньше и встречается сейчас, приписывание этой ситуации исключительно АН СССР и РАН является жульничеством чистой воды. Кумовство присуще Академии ровно в той же степени, как и для других мест в СССР/РФ.

Date: 2013-03-26 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com
Нет, это совсем не так.

В АН всегда были теплее места - учить студентов с безумной нагрузкой не надо, за границу они едут всегда первые, публикации в валютных журналах идут легче просто потому что они же и редакторы этих журналов.

Поинтересуйтесь, например, чьим родственником был академик АН
Иван Щербаков.

(no subject)

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-26 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naukarus.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naukarus.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:52 pm (UTC) - Expand

неправда

Date: 2013-03-26 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen2.livejournal.com
>Не знаю как сейчас, но раньше АН СССР была
>чисто блатным местом для разных там родственников

Неправда. Как минимум в отношении "технических наук".


Re: неправда

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:40 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:47 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-26 10:51 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] evgen2.livejournal.com - Date: 2013-03-27 02:41 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-27 02:49 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] charley-aunt.livejournal.com - Date: 2013-03-27 05:26 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-27 06:02 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] charley-aunt.livejournal.com - Date: 2013-03-27 06:57 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] evgen2.livejournal.com - Date: 2013-03-27 05:41 pm (UTC) - Expand

Re: неправда

From: [identity profile] golos-dobra.livejournal.com - Date: 2013-03-27 05:46 pm (UTC) - Expand

почему БАБ 2.0

Date: 2013-03-26 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] golos_dobra сослался на вашу запись в записи «почему БАБ 2.0 (http://golos-dobra.livejournal.com/84374.html)» в контексте: [...] http://ksonin.livejournal.com/488758.html?thread=14324534#t14324534 [...]

Profile

ksonin: (Default)
ksonin

March 2017

S M T W T F S
    1234
567891011
12 131415161718
19 202122232425
26 27 28 2930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 03:56 am
Powered by Dreamwidth Studios